Пояснительная записка
- Рабочая программа по геометрии для 8 класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного приказом МО РФ N 1897 п.18 1.2 от 17.12.2010
- Приказом МО РФ N 1644 от 29.12.2014 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом МО РФ от 17.12.2010 г. N 1897"
- На основании примерной программы для общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов, авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008 – М: «Просвещение», 2009. – с. 19-21.
-В соответствии с перечнем учебников рекомендованных МО РФ №253 от 31.03.2014
- Программа соответствует учебникам: Геометрия 7—9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и д. — М.: Просвещение, 2017
Учебный план
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 8 классе отводится 2часов в неделю.
Календарно-тематическое планирование составлено на 35 учебных недель, 70 часов.
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
2. Планируемые результаты учебного предмета
В результате изучения темы «Четырехугольники» обучающиеся
должны уметь:
Находить элементы прямоугольника, квадрата, ромба; Находить элементы параллелограмма и трапеции;
Используя свойства четырехугольников, находить периметр, стороны, углы, диагонали четырехугольников;
Доказывать признаки параллелограмма; Формулировать свойства четырехугольников;
Приводить примеры фигур, обладающих симметрией.
получат возможность: Развить и углубить знания по теме: «Четырехугольники».
В результате изучения темы «Площади» обучающиеся
должны уметь:
Находить площади прямоугольника, квадрата, ромба;
Находить площади параллелограмма, треугольника и трапеции; Применять теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора при решении задач; Находить высоты треугольника, трапеции, параллелограмма.
получат возможность:
Развить и углубить знания по теме: «Площади».
Приобрести опыт выполнения проектных работ по теме: «Площади фигур».
В результате изучения темы «Подобные треугольники» обучающиеся
должны уметь:
Находить подобные фигуры, пропорциональные отрезки, коэффициент пропорциональности, отношение площадей подобных треугольников;
Доказывать подобие треугольников, используя признаки подобия; Находить среднюю линию треугольника, медиану треугольника,
пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике;
Находить синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника;
Находить значения синуса, косинуса и тангенса для углов
получат возможность:
Развить и углубить знания по теме: «Подобные треугольники».
Приобрести опыт выполнения проектных работ по теме: «Измерительные работы на местности»
В результате изучения темы «Окружность» обучающиеся
должны уметь:
Находить градусные меры дуги, вписанного и описанного углов; Использовать теорему о свойстве касательной к окружности при решении задач;
Использовать четыре замечательные точки треугольника при решении задач (точка пересечения биссектрис, точка пересечения серединных перпендикуляров, точка пересечения высот треугольника).
Решать задачи по теме «Вписанная и описанная окружность».
получат возможность:
Развить и углубить знания по теме: «Окружность».
|