Суббота, 11.05.2024, 00:35
Приветствую Вас Гость | RSS

САЙТ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ ГНУСОВОЙ М.А.

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Авторская концепция

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИ
НА СОВРЕМЕННОМ УРОКЕ МАТЕМАТИКИ
Авторская концепция

Учителя математики

МОУ СОШ № 15

Г. Лиски

ГНУСОВОЙ МАРИНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ.

 

Математика один из важных и сложных  школьных  предметов. Чтобы каждому ученику дать необходимые знания по математике требуется большое мастерство учителя. Для получения положительных результатов необходимо вовлечь  каждого ученика в активный познавательный процесс, причем не пассивным участником, а активным. Необходимо, чтобы полученные знания ученик понимал, каким образом и для каких целей можно применить  эти знания на практике.

                   Как этого добиться? Каким образом убедить каждого ученика в необходимости получения глубоких знаний по математике? Этот вопрос себе задает каждый учитель, и в том числе я. Мой педагогический стаж 20 лет. Все 20 лет я работаю в МОУ СОШ №15. Моя школа расположена в одном из самых неблагоустроенных районов города Лиски.

Социальная специфика микрорайона, тяжелая экология, много детей из неблагополучных семей, все это и многое другое накладывает свой отпечаток на работу учителя. Поэтому главным направлением моей педагогической деятельности является личностно- ориентированное обучение и воспитание. Необходимо чтобы у каждого ученика, независимо от его умственных способностей, была возможность  заниматься как по программе повышенного уровня, так и по облегченной программе. Стараюсь создавать условия для формирования личности, обладающей следующими качествами:

·         системное мышление, видение развития процесса;

·         ориентация на результат;

·         аналитические способности;

·         гибкость;

·         способность к обучению, самообучению;

·         организаторские способности;

·         умение управлять временем;

·         умение работать в команде;

·         умение убеждать;

·         умение слушать других;

·         способность передавать знания и навыки, умение обучать.

Основными приоритетами своей образовательной деятельности считаю:

·         Качество образования;

·         Равные условия – всем;

·         Заботу и внимание - каждому учащемуся;

·         Информационно-коммуникативные технологии- каждому участнику образовательного процесса.

В своей работе предпочтение отдаю технологии проблемного обучения.

                                                                                                                                              

 Проблемное обучение это такая организация учебного процесса, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по разрешению выдвигаемых им проблем, способствующих развитию творческого мышления и овладению продуктивными знаниями, умениями, навыками. Учащийся усваивает материал, не просто слушая или воспринимая органами чувств, а является активным участником обучения.

                  Такое обучение основано на получении учащимися новых знаний при решении теоретических и практических задач в создающихся проблемных ситуациях. Для усвоения знаний необходима собственная работа мысли. Организация самостоятельного поиска учащимися в процессе обучения приводит не только к усвоению новых знаний, но и к развитию мышления. Меня волнует вопрос формирования прочных знаний, умений, навыков и развития мышления детей, а также проблема способов: как учить, как формировать ЗУНы.

                Понимание внешних и внутренних условий психического развития личности поможет раскрыть сущность проблемного обучения. Во внутренние условия входят личностные особенности мышления ученика, мотивация, выражающаяся в его отношении к задаче, к обстоятельствам его действий при решении этой задачи (принятии или непринятии им проблемы, поставленной учителем). Мотивация занимает важное место во внутренних условиях. Она осуществляет запуск собственной работы мысли учащихся. Собственная мыслительная работа ученика ведет к усвоению знаний.

                 Значит, чтобы произошло усвоение ЗУНов, необходимо организовать собственную работу мысли учащихся. Возникает вопрос: «Как организовать собственную работу мысли?».

Источником творческого мышления является проблемная ситуация. Именно проблемная ситуация пробуждает мысль учащихся, вызывает познавательную потребность, заставляет мыслить и усваивать новое. Я  лишь помогаю ученику, разъясняю проблему, формулирую её, направляю учащихся на ее решение, организую поиск решения.

 

Проблемное обучение включает такие этапы;

·         осознание общей проблемной ситуации;

·         ее анализ, формулировка конкретной проблемы;

·         решение;

·         проверка правильности решения.

Проблемные ситуации стараюсь создавать на различных этапах процесса обучения: при объяснении, закреплении, контроле.

 

Правила создания проблемных ситуаций:

1)      Перед учащимися ставлю практическое или теоретическое задание, выполнение которого потребует открытия знаний и овладения новыми умениями.

2)      Задание должно соответствовать интеллектуальным возможностям учащегося.

3)      Проблемное задание дается до объяснения нового материала.

4)      Такими заданиями могут быть: усвоение, формулировка вопроса, практические действия.

При изложении учебного материала использую следующие виды проблемного метода

                                                                                                                                                

                                 Проблемные методы

Метод                                    Эвристическая           Исследовательский      Частично-

учебного                                беседа                          метод                            поисковый

диалога            

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz