Понедельник, 20.05.2024, 21:12
Приветствую Вас Гость | RSS

САЙТ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ ГНУСОВОЙ М.А.

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Рабочие программы

Рабочая программа по математике по теме "Задачи повышенной сложности". 8 класс. Индивидуальная программа.
[ Скачать с сервера (71.0 Kb) ] 18.12.2016, 10:01

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №15» г.Лиски

 

Рассмотрено на МО

Протокол №  ___  от___ руководитель МО:  

_________     Гнусова М.А

 

Согласовано на мет. сов

Зам. директора по УМР протокол №___ от____________

 

Утверждено

Директор

школы:________Л.В. Симакина 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по математике

на 2016 – 2017 учебный год

для 8 класса

«Задачи повышенной сложности»

 

          Составитель:  Гнусова Марина Александровна

                                 учитель математики высшей категории

 

Г.Лиски

 

 

Пояснительная записка

 

 

Рабочая программа  разрабатывается на основании

- Федерального Закона РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

-федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утвержденным Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089;

-примерной программой, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

-федеральным перечнем учебников, утвержденных приказом министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г № 253, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

-требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта и федерального государственного стандарта;

-с учебным планом МКОУ СОШ №15

Программа соответствует учебникам:

 - Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Н. П. Николаев. — М. : Мнемозина, 2012. — 191 с., Алгебра.8 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А. Г. Мордкович и др.]; под ред. А. Г. Мордковича. — 13-е изд., испр. и доп. — М.: Мнемозина, 2012. — 270 с.,

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на углубленном уровне, что соответствует Образовательной программе школы.

Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.

    В данном классе ведущими методами обучения предмету являются:

-поисковый,

-объяснительно-иллюстративный

-репродуктивный.

 

 

 

Цель индивидуального курса:

  • развитие устойчивого интереса учащихся к изучению математики;
  • систематизировать имеющиеся знания о типах и способах решения

     сложных  задач курса математики 8 класса ;

  • выявить   уровень  математических способностей учащихся и их готовность

        в дальнейшем к профильному обучению в школе и вузе.

    

 Задачи:

  • повысить интерес к предмету;
  • формировать математические знания, необходимые для применения

       в практической деятельности, в частности при решении текстовых задач;

  • формировать высокий уровень активности, раскованности мышления,

       проявляющейся в продуцировании большого количества разных идей,

       возникновении нескольких вариантов решения задач, проблем;

  •      развивать мышление учащихся, формирование у них умений самостоятельно

       приобретать и применять знания;

  •     формировать умение выдвигать гипотезы, строить логические умозаключения,

       пользоваться методами аналогии и идеализаций;

  •     подготовить  учащихся к государственной итоговой аттестации;

 

Изучение математики в основной школе  нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики,  как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Для учащихся составление математических моделей представляет зачастую большую сложность.  Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

 Индивидуальный курс сможет удовлетворить потребности учеников, склонных к более глубокому изучению математики, а также дает возможность проявиться каждому ученику. Преподавание факультатива строится как повторение и углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса по математике основной школы.    Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих высокой логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Факультативные занятия дают возможность шире и глубже изучить программный материал, задачи повышенной трудности, глубже рассмотреть теоретический материал и поработать над ликвидацией пробелов знаний учащихся, и внедрить принцип опережения. Регулярно проводимые занятия по расписанию дают разрешить основную задачу: как можно полнее развивать потенциальные творческие способности каждого ученика, не ограничивая заранее сверху уровень сложности используемого задачного материала, повысить уровень математической подготовки учащихся.

 

Место предмета в базисном учебном плане:

По уставу МКОУ СОШ № 15  учебный год составляет 35 учебных недель. В связи с этим программа составлена на 28 учебные недели, (1 час в неделю) начиная с 11 октября

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

• находить допустимые и недопустимые значения переменной в буквенных выражениях;

• выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

• применять свойства арифметических  квадратных корней для преобразования

числовых выражений, содержащих квадратные корни; извлекать квадратные корни

из неотрицательного числа;

• решать линейные, квадратные и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;

• решать линейные, квадратные и рациональные уравнения с параметром.

• решать  системы уравнений с параметром;

• решать квадратные уравнения методом выделения квадратного двучлена

используя теорему Виета;

• решать линейные и квадратные неравенства;

• находить значения функций по её аргументу; значение аргумента по значению

функции; определять свойства, функции по её графику; описывать их; строить

графики кусочных функций; исследование функции на монотонность, строить

графики функций содержащих знак абсолютной величины;

• решать уравнения и неравенства графическим способом;

• решать уравнения содержащие знак модуля; применять свойства модуля при

решении уравнений, неравенств;

• построение графиков функций с помощью параллельного переноса .

 

Планируемые результаты:

-  Учащиеся должны научиться анализировать задачи, составлять план решения, решать задачи, находить рациональные, оригинальные способы решения, делать выводы;

- Решать задачи на смекалку, на сообразительность;

- Учиться решать олимпиадные задачи;

- Работать в коллективе и самостоятельно;

- Расширить  свой математический кругозор;

- Пополнить свои математические знания;

- Уметь проводить математическое исследование;

- Уметь использовать математические модели для решения задач из различных областей знаний.

Календарно-тематическое планирование

№ зан

  Тема занятия

            Дата

по плану

фактич

1

Упрощение алгебраических дробей

 

 

2

Выражения с отрицательным целым показателем.

 

 

3

Комбинаторные задачи. Перебор вариантов и дерево вариантов алгебраических дробей.

 

 

4

Бесконечные алгебраические дроби и операции над ними.

 

 

5

Преобразование выражений содержащих операцию извлечения квадратного корня

 

 

6

Применение формулы   при упрощении выражений

 

 

7

Графики функций у=ǀхǀ.

 

 

8

Преобразование рациональных выражений, содержащих модуль.

 

 

9

Функции. ООФ, ОЗФ, способы заданий функций, графики функций.

 

 

10

Простейшие преобразования графиков функций, функций, содержащих модуль.

 

 

11

Дробно-рациональная функция и её график

 

 

12-13

Арифметический квадратный корень

 

 

14

Квадратные уравнения, исследование корней квадратного уравнения

 

 

15

Теорема Виета. Выражения симметрические относительно корней квадратного уравнения

 

 

16

Квадратные уравнения с модулем.

 

 

17

Решение дробных рациональных уравнений

 

 

18

Решение задач с помощью дробных рациональных равнений

 

 

19

Сравнение чисел. Доказательство неравенств.

 

 

20

Применение неравенств в задачах

 

 

21

Решение неравенств на координатной плоскости

 

 

22

Что значит решить уравнение с параметром

 

 

23

Решение линейных уравнений с параметром

 

 

24

Решение квадратных уравнений с параметрами

 

 

25-26

Решение дробно-рациональных уравнений с параметром

 

 

27-28

Решение задач с параметрами

 

 

 

Литература

 Л.М. Галицкий, Сборник задач по алгебре 8-9 классов. Учебное пособие для учащихся школ и  классов с углубленным изучением математики. М., Просвещение, 2007.                      

 А.Г.Мордкович. Алгебра 8, Задачник для общеобразовательных учреждений,М.,Мнемозина,2012г.

А.Г.Мордкович. Алгебра 8, Учебник для общеобразовательных учреждений, М.,Мнемозина,2010г.

А.В.Фарков. Готовимся к олимпиадам по математике, учебно-методическое пособие, М., Экзамен, 2007г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

 

Категория: Рабочие программы | Добавил: Skami
Просмотров: 730 | Загрузок: 13 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz