МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №15» г.Лиски
Рассмотрено на МО
Протокол № ___ от___ руководитель МО:
_________ Гнусова М.А
|
Согласовано на мет. сов
Зам. директора по УМР протокол №___ от____________
|
Утверждено
Директор
школы:________Л.В. Симакина
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
на 2016 – 2017 учебный год
для 8 класса
«Задачи повышенной сложности»
Составитель: Гнусова Марина Александровна
учитель математики высшей категории
Г.Лиски
Пояснительная записка
Рабочая программа разрабатывается на основании
- Федерального Закона РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
-федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утвержденным Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089;
-примерной программой, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
-федеральным перечнем учебников, утвержденных приказом министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г № 253, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
-требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта и федерального государственного стандарта;
-с учебным планом МКОУ СОШ №15
Программа соответствует учебникам:
- Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Н. П. Николаев. — М. : Мнемозина, 2012. — 191 с., Алгебра.8 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А. Г. Мордкович и др.]; под ред. А. Г. Мордковича. — 13-е изд., испр. и доп. — М.: Мнемозина, 2012. — 270 с.,
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на углубленном уровне, что соответствует Образовательной программе школы.
Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются:
-поисковый,
-объяснительно-иллюстративный
-репродуктивный.
Цель индивидуального курса:
- развитие устойчивого интереса учащихся к изучению математики;
- систематизировать имеющиеся знания о типах и способах решения
сложных задач курса математики 8 класса ;
- выявить уровень математических способностей учащихся и их готовность
в дальнейшем к профильному обучению в школе и вузе.
Задачи:
- повысить интерес к предмету;
- формировать математические знания, необходимые для применения
в практической деятельности, в частности при решении текстовых задач;
- формировать высокий уровень активности, раскованности мышления,
проявляющейся в продуцировании большого количества разных идей,
возникновении нескольких вариантов решения задач, проблем;
- развивать мышление учащихся, формирование у них умений самостоятельно
приобретать и применять знания;
- формировать умение выдвигать гипотезы, строить логические умозаключения,
пользоваться методами аналогии и идеализаций;
- подготовить учащихся к государственной итоговой аттестации;
Изучение математики в основной школе нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики, как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Для учащихся составление математических моделей представляет зачастую большую сложность. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.
Индивидуальный курс сможет удовлетворить потребности учеников, склонных к более глубокому изучению математики, а также дает возможность проявиться каждому ученику. Преподавание факультатива строится как повторение и углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса по математике основной школы. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих высокой логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Факультативные занятия дают возможность шире и глубже изучить программный материал, задачи повышенной трудности, глубже рассмотреть теоретический материал и поработать над ликвидацией пробелов знаний учащихся, и внедрить принцип опережения. Регулярно проводимые занятия по расписанию дают разрешить основную задачу: как можно полнее развивать потенциальные творческие способности каждого ученика, не ограничивая заранее сверху уровень сложности используемого задачного материала, повысить уровень математической подготовки учащихся.
Место предмета в базисном учебном плане:
По уставу МКОУ СОШ № 15 учебный год составляет 35 учебных недель. В связи с этим программа составлена на 28 учебные недели, (1 час в неделю) начиная с 11 октября
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
• находить допустимые и недопустимые значения переменной в буквенных выражениях;
• выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
• применять свойства арифметических квадратных корней для преобразования
числовых выражений, содержащих квадратные корни; извлекать квадратные корни
из неотрицательного числа;
• решать линейные, квадратные и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
• решать линейные, квадратные и рациональные уравнения с параметром.
• решать системы уравнений с параметром;
• решать квадратные уравнения методом выделения квадратного двучлена
используя теорему Виета;
• решать линейные и квадратные неравенства;
• находить значения функций по её аргументу; значение аргумента по значению
функции; определять свойства, функции по её графику; описывать их; строить
графики кусочных функций; исследование функции на монотонность, строить
графики функций содержащих знак абсолютной величины;
• решать уравнения и неравенства графическим способом;
• решать уравнения содержащие знак модуля; применять свойства модуля при
решении уравнений, неравенств;
• построение графиков функций с помощью параллельного переноса .
Планируемые результаты:
- Учащиеся должны научиться анализировать задачи, составлять план решения, решать задачи, находить рациональные, оригинальные способы решения, делать выводы;
- Решать задачи на смекалку, на сообразительность;
- Учиться решать олимпиадные задачи;
- Работать в коллективе и самостоятельно;
- Расширить свой математический кругозор;
- Пополнить свои математические знания;
- Уметь проводить математическое исследование;
- Уметь использовать математические модели для решения задач из различных областей знаний.
Календарно-тематическое планирование
№ зан
|
Тема занятия
|
Дата
|
по плану
|
фактич
|
1
|
Упрощение алгебраических дробей
|
|
|
2
|
Выражения с отрицательным целым показателем.
|
|
|
3
|
Комбинаторные задачи. Перебор вариантов и дерево вариантов алгебраических дробей.
|
|
|
4
|
Бесконечные алгебраические дроби и операции над ними.
|
|
|
5
|
Преобразование выражений содержащих операцию извлечения квадратного корня
|
|
|
6
|
Применение формулы при упрощении выражений
|
|
|
7
|
Графики функций у=ǀхǀ.
|
|
|
8
|
Преобразование рациональных выражений, содержащих модуль.
|
|
|
9
|
Функции. ООФ, ОЗФ, способы заданий функций, графики функций.
|
|
|
10
|
Простейшие преобразования графиков функций, функций, содержащих модуль.
|
|
|
11
|
Дробно-рациональная функция и её график
|
|
|
12-13
|
Арифметический квадратный корень
|
|
|
14
|
Квадратные уравнения, исследование корней квадратного уравнения
|
|
|
15
|
Теорема Виета. Выражения симметрические относительно корней квадратного уравнения
|
|
|
16
|
Квадратные уравнения с модулем.
|
|
|
17
|
Решение дробных рациональных уравнений
|
|
|
18
|
Решение задач с помощью дробных рациональных равнений
|
|
|
19
|
Сравнение чисел. Доказательство неравенств.
|
|
|
20
|
Применение неравенств в задачах
|
|
|
21
|
Решение неравенств на координатной плоскости
|
|
|
22
|
Что значит решить уравнение с параметром
|
|
|
23
|
Решение линейных уравнений с параметром
|
|
|
24
|
Решение квадратных уравнений с параметрами
|
|
|
25-26
|
Решение дробно-рациональных уравнений с параметром
|
|
|
27-28
|
Решение задач с параметрами
|
|
|
Литература
Л.М. Галицкий, Сборник задач по алгебре 8-9 классов. Учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики. М., Просвещение, 2007.
А.Г.Мордкович. Алгебра 8, Задачник для общеобразовательных учреждений,М.,Мнемозина,2012г.
А.Г.Мордкович. Алгебра 8, Учебник для общеобразовательных учреждений, М.,Мнемозина,2010г.
А.В.Фарков. Готовимся к олимпиадам по математике, учебно-методическое пособие, М., Экзамен, 2007г.
|